Юбилей в цветах Мерседеса. Дайджест Гран При Китая

В Китае прошла тысячная гонка в истории Формулы-1. Однако ее юбилейный характер никак не проявился – особо захватывающих событий на трассе не происходило, а судьба победы решилась в первом повороте. Можно сказать, что по характеру это была типичная гонка для последних сезонов, для эры Мерседеса. Команда Тото Вольффа уверенно доминировала, Хэмилтон сразу оказался впереди, а Боттас и не думал угрожать его позициям.

Стартовая решетка не претерпела никаких изменений – гонщики выстроились на ней в точном соответствии с результатами квалификации. Двое пилотов, не выезжавших в квалификации на трассу, получили возможность стартовать в гонке по решению судей. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) занял последнее место на стартовом поле. А вот Алекс Албон (Toro Rosso) был вынужден начинать гонку от боксов. После его аварии в конце третьей тренировки машина восстановлению не подлежала. Шасси для Албона было собрано вокруг запасного монокока, что, согласно правилам, требует дополнительной технической инспекции и старта с пит-лейна.

Старт привел к двойной рокировке в группе лидеров. Льюис Хэмилтон разгонялся эффективнее – и сразу же перехватил лидерство у обладателя поул-позиции Валттери Боттаса. В свою очередь, Себастьян Феттель, пристроившийся в кильватер Боттасу, вместе с ним потерял темп разгона – и его опередил партнер по Ferrari Шарль Леклер.

На первом круге, когда пелотон еще не успел растянуться, произошел инцидент между Даниилом Квятом и двумя гонщиками Макларена. Трасса в Китае была достаточно скользкой (достаточно сказать, что двух пилотов развернуло на прогревочном круге). Toro Rosso Квята в шестом повороте трассы заскользила на внешний радиус, где находились две оранжевые машины – хотя возможно, первопричиной этого движения был контакт с кем-то из соперников. Квят попытался движением руля компенсировать снос, но это не помогло избежать последовательных столкновений с двумя Макларенами. Больше всех досталось Ландо Норрису – его машина подскочила в воздух и жестко приземлилась на трассу. Оба гонщика Макларена поехали в боксы, машина Квята, как сначала казалось, повреждена не была (хотя впоследствии пришлось менять ей переднее антикрыло). Кроме того, судьи сочли виновником инцидента именно Квята – и наказали его штрафным проездом через пит-лейн. До своего наказания Даниил успел обогнать нескольких соперников – и показать, что скорость позволяет ему рассчитывать на очки. Но штраф тут же поставил крест на его гонке – а потом он еще и на пит-стопе потерял время из-за заминки. В итоге россиянин даже не добрался до финиша, заехав в боксы и закончив уик-энд, так много обещавший после квалификации.

После контактов Квята с Макларенами на трассе осталось множество обломков. Для того, чтобы их убрать, был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. После возобновления гонки основные события развернулись за спиной у лидировавших Мерседесов. Феттель оказался на небольшом расстоянии от Леклера, а его собственным позициям угрожал накатывающий сзади Ферстаппен. В ходе напряженных переговоров Леклеру сначала намекнули на необходимость уступить позицию лидеру команды, а потом впрямую это приказали. Шарль пропустил Феттеля – а тот, в свою очередь, начал сдерживать его.

Во время первой волны пит-стопов поменяли шины четверо из пяти гонщиков группы лидеров. Но Леклера его команда почему-то предпочла долго держать на трассе (хотя причина этой странной тактики достаточно очевидна, и мы поговорим о ней в традиционной аналитической статье в понедельник). После своих пит-стопов Феттель и Ферстаппен оказались в опасной близости друг от друга – и гонщик Red Bull попытался обойти соперника. Атака почти удалась, но Себастьян перекрестил траектории и в итоге остался впереди.

Тем временем Леклер терял время, оставаясь на трассе на изношенных шинах. Соперники, вернувшиеся на трассу на более жестких покрышках, были быстрее его. В итоге после своего пит-стопа Шарль оказался позади Ферстаппена, и шансы попасть на подиум у него растаяли. Там оказался его партнер Феттель, а впереди него, как и ожидалось, без проблем приехали два гонщика Мерседеса. Ferrari на китайской трассе шансов бороться с «серебристыми» не имела.

После финиша гонки таблица чемпионата в личном зачете изменилась. Лидером чемпионата стал чемпион мира Хэмилтон, перехвативший эту тяжкую ношу у Боттаса. На четвертое место переместился Феттель, оттеснивший с него Леклера. Можно сказать, что теперь турнирная таблица соответствует командным приоритетам, которые исповедуют Mercedes и Ferrari.

В третьей гонке сезона мы впервые увидели пит-стоп, прямо направленный на то, чтобы дать пилоту шанс в конце гонки перехватить лучшее время круга. Новое правило, дающее за лучший круг дополнительное очко, использовал в своих интересах Red Bull. Пьер Гасли, шестому месту которого никто из соперников не угрожал, за два круга до финиша поменял шины – и забрал дополнительное очко себе.

«Гонщиком дня» был признан дебютант Алекс Албон из Toro Rosso. Он, стартовав с пит-лейн, много и успешно боролся с соперниками, обгонял их – а в конце гонки сохранил свою десятую позицию от прессинга Ромена Грожана, чьи шины были более свежими. Отличную гонку провел Кими Райкконен – ветеран явно получает удовольствие от поединков с соперниками, которых в середине пелотона куда больше, чем впереди. «Лучшим из остальных» стал Даниэль Риккьярдо, завоевавший первые очки в составе своей новой команды Renault.

Следующий Гран При пройдет чрез две недели – 28 апреля нас ждет неповторимый Баку и непредсказуемая гонка по улицам столицы Азербайджана.