Спрос на новые автомобили в России вновь начал расти

В феврале российский рынок снизился впервые за два года: продажи новых машин упали на 4%. Но в марте спрос вновь начал расти: дилеры по всей стране продали 160 180 автомобилей, что на 2% больше, чем годом ранее.

«Лада» отличилась 10-процентной прибавкой, Kia и Hyundai стабильны, а у марки Renault продолжается спад продаж. Спрос на «Ниссаны» вырос на четверть, а на Suzuki — более, чем вдвое, благодаря выходу обновлённой «Витары».

Самой популярной моделью на рынке после некоторого перерыва снова стала «Лада Веста»: по сравнению с прошлым годом продажи увеличились аж на 40%. На втором месте теперь «Гранта». Далее, как и прежде, идут Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris.

Увеличился интерес покупателей к модели Renault Logan: автомобиль снова вернулся в первую десятку рейтинга, обогнав когда-то сверхпопулярный «Дастер».

Статистику продаж прокомментировал Алексей Забелкин, генеральный директор компании «Порше Центр Таганка». Основная причина снижения продаж на авторынке в январе-феврале 2019 года — отсутствие на складах дилеров моделей 2018 года, которые были распроданы еще в ноябре-декабре в преддверии повышения НДС и связанного с этим роста цен на автомобили. В марте склады дилеров наполнились моделями 2019 года, автомобили стали доступны к продаже, поэтому мы отмечаем общее оживление на авторынке. Кроме того стартовала программа господдержки, которая оказала положительное влияние на массовый сегмент.

Как отметил Алексей Забелкин, среди наших массовых брендов рост показали Nissan, Mazda, Skoda, Kia. Также традиционно растут продажи марки «Лада». Хорошую динамику демонстрирует в целом премиум-сегмент (за исключением пары брендов) — у нас заметно увеличились продажи Porsche, BMW, Infiniti. По итогам 2019 года рынок останется на уровне прошлого года, падения продаж мы не ожидаем — российский автопарк уже порядком устарел и автовладельцы в любом случае будут менять авто на новые. Общий прогноз по авторынку неизменен — рост на 3-5% по итогам 2019 года.